16 марта 2018 года Межнациональный центр культуры и творчества «Женщины Крыма» объединяет женщин разных национальностей. Ольга Скрипченко — председатель РНКА эстонцев Крыма ведет активную деятельность по объединению финно — угорских народов на территории Республики Крым. Она является членом Совета Ассоциации финно — угорских народов Российской Федерации. Приезд в Российский Крым первой финской делегации стал пристальным вниманием представителей финно-угорского народа, проживающего в Крыму, что еще раз доказывает о многообразии культур многонационального Крыма. В Международном отделе КФУ имени В.И. Вернадского состоялся Круглый стол, на котором приняли участие представители финно — угорских народов Крыма, РОО «МЦКТ «Женщины Крыма», преподаватели и студенты КФУ, руководство Черноморской ассоциации международного сотрудничества в лице Яна Эпштейна. Руководитель делегации Йохан Бекман, официальный представитель ДНР в Финляндии, доктор общественно-политических наук, доцент в трех университетах Финляндии, обществовед, публицист, получивший известность по статьям, касающимся российских отношений с Финляндией и странами Балтии, заявил, что целью визита делегации является намерение открыть на Южном берегу Крыма Финский центр для развития туризма, культурных связей и налаживанию отношений между Финляндией и Крымским полуостровом, а также получение достоверной информации о положении граждан Республики Крым. В частности, он отметил: «К сожалению, СМИ Финляндии являются антироссийскими и информация для граждан Финляндии поступает в искаженном виде». Также он подчеркнул, что в рамках народной дипломатии Крым собираются посетить делегации инвесторов, политиков, журналистов и молодежи с целью развития крымско — финских отношений. «Финские писатели, художники, ученые хотят приезжать в Крым и оставаться на несколько месяцев, а Центр даст им такую возможность. Эта площадка также позволит вести изучение финского языка в Крыму, осуществлять переводы, проводить различные культурные мероприятия и так далее», — отметил Йохан Бекман. В связи с этим он казал, что намерены добиваться прямого авиасообщения между Финляндией и Крымским полуостровом и даже инициировать введение безвизового режима в Крыму для граждан Финляндии, о чем до сих пор еще ни одна делегация не заявляла. Председатель русско-финской ассоциации дружбы Дарья Скиппари-Смирнова рассказала, что возмущена финскими СМИ, которые доносят совершенно отрицательную, не соответствующую действительности информацию, в чем они уже успели лично убедиться. Она отметила, что финские граждане готовы приезжать в Крым как для отдыха, так и для сотрудничества, развития культурных связей. Также она отметила, что все члены делегации были приятно удивлены уровнем доверия и любви к руководству страны, согласившейся принять их в свой состав. Народных дипломатов приветствовали в национальных костюмах и на эстонском, коми, мордовском, финнском и марийском языках представители национально-культурных обществ. Гости планируют посетить достопримечательности полуострова, посетить культурные объекты, пообщаться с местными жителями и принять участие в праздничных мероприятиях по случаю годовщины «Крымской весны». «Нам удалось побывать на митинге в Севастополе, на котором выступал Путин. Знали бы финны, как русские, простой народ любит своего президента. Я удивилась, как весь город ликовал от радости. В Финляндии такого отношения к политикам нет», — сказала гостья, — «Наш девиз называть вещи своими именами, несмотря на то, что это не всем нравится в Финляндии», — подчеркнула Скиппари-Смирнова.
Историческая справка. Финнами называют народ, населяющий соседнюю с Россией Финляндию (по-фински «Суоми»), а уграми в древнерусских летописях именовали венгров. Но в России нет венгров и очень мало финнов, зато есть народы, говорящие на языках, родственных финскому или венгерскому. Эти народы и называют финно-угорскими. В зависимости от степени близости языков учёные делят финно — угров на пять подгрупп. В первую, прибалтийско-финскую, входят финны, ижорцы, водь, вепсы, карелы, эстонцы и ливы. Два самых многочисленных народа этой подгруппы — финны и эстонцы — проживают в основном за пределами нашей страны. В России финнов можно встретить в Карелии, Ленинградской области и в Санкт-Петербурге; эстонцев — в Сибири, Поволжье и в Ленинградской области и в Крыму. Небольшая группа эстонцев — сету — живёт в Печорском районе Псковской области. По вероисповеданию многие финны и эстонцы — протестанты (как правило, лютеране), сету — православные. Маленький народ вепсы живёт небольшими группами в Карелии, Ленинградской области и на северо-западе Вологодской, а водь (их осталось меньше 100 человек!) — в Ленинградской. И вепсы, и водь — православные. Православие исповедуют и ижорцы. Их в России (в Ленинградской области) 449 человек, ещё примерно столько же в Эстонии. Вепсы и ижорцы сохранили свои языки (они имеют даже диалекты) и используют их в бытовом общении. Водский язык исчез. Самый крупный прибалтийско-финский народ России — карелы. Они живут в Республике Карелия, а также в Тверской, Ленинградской, Мурманской и Архангельской областях. В быту карелы говорят на трёх диалектах: собственно карельском, людиковском и ливвиковском, а литературный язык у них — финский. На нём выходят газеты, журналы, на филологическом факультете Петрозаводского университета действует кафедра финского языка и литературы. Знают карелы и русский. Вторую подгруппу составляют саамы, или лопари. Основная их часть расселена в Северной Скандинавии, а в России саамы — обитатели Кольского полуострова. По мнению большинства специалистов, предки этого народа когда-то занимали значительно большую территорию, но со временем были оттеснены к северу. Тогда же они утратили свой язык и усвоили одно из финских наречий. Саамы — хорошие оленеводы (в недавнем прошлом кочевники), рыболовы и охотники. В России они исповедуют православие. В третью, волжско-финскую, подгруппу входят марийцы и мордва. Мордва — коренное население Республики Мордовия, но значительная часть этого народа проживает по всей России — в Самарской, Пензенской, Нижегородской, Саратовской, Ульяновской областях, в республиках Татарстан, Башкортостан, в Чувашии и т. д. Ещё до присоединения в XVI в. мордовских земель к России у мордвы появилась собственная знать — «инязоры», «оцязоры», т. е. «хозяева земли». Инязоры первыми крестились, быстро обрусели, и в дальнейшем их потомки составили в русском дворянстве элемент немногим меньший, чем выходцы из Золотой Орды и Казанского ханства. Мордва делится на эрзю и мокшу; у каждой из этнографических групп есть письменный литературный язык — эрзянский и мокшанский. По вероисповеданию мордва православные; они всегда считались наиболее христианизированным народом Поволжья. Марийцы живут преимущественно в Республике Марий Эл, а также в Башкортостане, Татарстане, Удмуртии, Нижегородской, Кировской, Свердловской и Пермской областях. Принято считать, что у этого народа два литературных языка — луго-вовосточный и горно-марийский. Однако не все филологи разделяют это мнение. Ещё этнографы XIX в. отмечали необычайно высокий уровень национального самосознания марийцев. Они упорно сопротивлялись присоединению к России и крещению, и до 1917 г. власти запрещали им жить в городах и заниматься ремёслами и торговлей. В четвёртую, пермскую, подгруппу входят собственно коми, коми-пермяки и удмурты. Коми (в прошлом их называли зырянами) образуют коренное население Республики Коми, но живут также в Свердловской, Мурманской, Омской областях, в Ненецком, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Их исконные занятия — земледелие и охота. Но, в отличие от большинства других финно-угорских народов, среди них издавна было много купцов и предпринимателей. Ещё до Октября 1917г. коми по уровню грамотности (на русском языке) приближались к наиболее образованным народам России — русским немцам и евреям. В наши дни в сельском хозяйстве работает 16,7 % коми, зато в промышленности — 44,5 %, а в образовании, науке, культуре — 15%. Часть коми — ижемцы — освоили оленеводство и стали крупнейшими оленеводами европейского севера. Коми православные (частью старообрядцы). Очень близки по языку к зырянам коми-пермяки. Больше половины этого народа живёт в Коми-Пермяцком автономном округе, а остальные — в Пермской области. Пермяки в основном крестьяне и охотники, но на протяжении своей истории были они и заводскими крепостными крестьянами на уральских заводах, и бурлаками на Каме и Волге. По вероисповеданию коми-пермяки православные. Удмурты сосредоточены большей частью в Удмуртской Республике, где они составляют около 1/3 населения. Небольшие группы удмуртов живут в Татарстане, Башкортостане, Республике Марий Эл, в Пермской, Кировской, Тюменской, Свердловской областях. Традиционное занятие — сельское хозяйство. В городах они чаще всего забывают родной язык и обычаи. Может быть, поэтому удмуртский язык считает родным только 70% удмуртов, в основном жители сельских районов. Удмурты православные, но многие из них (в том числе и крещёные) придерживаются традиционных верований — поклоняются языческим богам, божествам, духам. В пятую,угорскую, подгруппу входят венгры, ханты и манси. «Уграми» в русских летописях называли венгров, а «югрой» — обских угров, т. е. хантов и манси. Хотя Северный Урал и низовья Оби, где живут ханты и манси, расположены за тысячи километров от Дуная, на берегах которого создали своё государство венгры, эти народы — ближайшие родственники. Ханты и манси относят к малым народам Севера. Манси живут в основном в Ханты-Мансийском автономном округе, а ханты — в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской области. Манси прежде всего охотники, потом рыболовы, оленеводы. Ханты, наоборот, сначала рыболовы, а затем охотники и оленеводы. И те и другие исповедуют православие, однако не забыли и древнюю веру. Большой урон традиционной культуре обских угров нанесло промышленное освоение их края: исчезли многие охотничьи угодья, загрязнились реки. Древнерусские летописи сохранили названия финно-угорских племён, ныне исчезнувших, — чудь, меря, мурома. Меря в I тысячелетии н. э. обитали в междуречье Волги и Оки, а на рубеже I и II тысячелетий слились с восточными славянами. Существует предположение, что современные марийцы — потомки этого племени. Мурома в I тысячелетии до н. э. жили в бассейне Оки, а к XII в. н. э. смешались с восточными славянами. Чудью современные исследователи считают финские племена, жившие в древности по берегам Онеги и Северной Двины. Не исключено, что именно они являются предками эстонцев.